Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Дата: 22 октября 2015 в 08:05, Обновлено 23 января 2021 в 14:57
Автор: Черкас О. В.

В государственном учреждении образования

«Смоличский УПК д\с-БШ»» д.Смоличи

работают органы самоуправления:

СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание деятельности: решение основных вопросов деятельности учреждения образования

СОСТАВ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1

Черкас Ольга Владимировна –  директор

Председатель

совета учреждения

1598991

Велком

2

Черникович Людмила Ивановна – заместитель директора по  учебно-воспитательногй работе

Член совета учреждения

9177631

Велком

3

Арамович Ирина Чеславовна – учитель; председатель профкома учреждения образования

Член совета учреждения

3765910

Велком

4

Бурмако Елена Васильевна – воспитатель дошкольного образования

Член совета учреждения

9367486

Велком

5

Минеев Максим Валерьевич  – законный представитель воспитанника

Член совета учреждения

9670802 Велком

6

Кожеурова Юлия Валерьевна – законный представитель воспитанника

Член совета учреждения

32112

домашний

7

Ковтик Елена Михайловна – законный представитель воспитанника

Член совета учреждения

9782137

Велком

8

Милешко Ирина Михайловна – законный представитель воспитанника

Член совета учреждения

9588494

Велком

9

Романович  Зинаида Евеньевна – фельдшер УЗ «Копыльская ЦРБ»Смоличский фап

Член совета учреждения

9605365

Велком

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Содержание деятельности: оказание содействия в обеспечении деятельности и развитии учреждения дошкольного образования (содействие в развитии материально-технической базы, обеспечение качества образования)

СОСТАВ  ИНИЦИАТИВНОЙ  ГРУППЫ  ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО  СОВЕТА

1

Минеев Максим Валерьевич

Законный представитель воспитанника, председатель

Вел 9670802

2.

Милешко Ирина Михайловна

Законный представитель воспитанника, секретарь

Вел 9588494

Филипович Елена Владимировна

Законный представитель воспитанника

Вел 6173425

2

Иванейчик Мария Михайловна

Законный представитель воспитанника

Вел 1475313

3

Гарбуз Наталья Васильевна

Законный представитель воспитанника

Вел 9671268

Реквизиты управления по образованию, спорту и туризму

Копыльского райисполкома

                                                                            ЦБУ  № 609 филиала №  633

 ОАО «АСБ  Беларусбанк»

в г. Солигорске,     расчетный счет  BY92AKBB36042129590056500000

БИК банка - AKBBBY21633,  УНН – 600093272,

   ОКПО - 02149060

Почтовый адрес  банка: 223927 г. Копыль, 

    ул. Партизанская, 3а

Адрес управления по образованию:

223927 г. Копыль, пл. Ленина, д. № 6

ПЛАН

работы попечительского совета

государственного учреждения образования

«Смоличский УПК д\с-БШ»

на 2020/2021 учебный год

Цель: оказание содействия в обеспечении деятельности учреждения образования.

Задачи:

- содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы;

- определение основных направлений, форм и размеров и порядка использования средств попечительского совета на развитие материально-технической базы, проведение образовательных мероприятий.

№п/п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка выполнения

  1. Организационная деятельность

1.

Общее собрание попечительского совета:

1.1.Отчет попечительского совета за 2018/2019 учебный год

1.2.О внесении изменений в персональный состав инициативной группы попечительского совета учреждения дошкольного образования

1.3.О рассмотрении и утверждении плана работы попечительского совета на 2020/2021 учебный год.

Сентябрь

2020

Председатель попечительского совета

Минеев М.В.

Члены инициативной группы попечительского совета

Директор

О.В.Черкас

2.

Общее собрание попечительского совета:

2.1.О формировании и использовании финансовых средств попечительского совета с сентября 2020 по апрель 2020

2.2.Оказание материальной помощи на приобретение строительных материалов для работ по подготовке к летнему оздоровительному периоду.

2.3.Об организации и проведении текущего ремонта в учреждении дошкольного образования.

Май

2021

Председатель попечительского совета

Минеев М.В..

3.

Заседания попечительского совета с целью обсуждения вопроса целевого использования денежных средств попечительского совета.

1 раз в квартал

Председатель попечительского совета

Минеев М.В..

Директор

О.В.Черкас

4.

Вести учёт поступления и расходования денежных средств попечительского совета

Постоянно

Председатель попечительского совета

Минеев М.В..

Директор

О.В.Черкас

5.

Вести и хранить протоколы

заседаний  общих собраний попечительского совета

Постоянно

Председатель попечительского совета

Минеев М.В..

Секетарь

II. Содействие укреплению и совершенствованию материально-технической базы

1.Приобрести салфетки, скатерти, игровой материал  для разновозрастной группы.

2.Приобрести бумажные салфетки, туалетную бумагу, жидкое мыло,  средство для мытья посуды, спортинвентарь

3.Содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования.

4.Содействие и оказание помощи  в проведении ремонтных работ в    учреждении образования.

5.Оказание помощи в подготовке учреждения образования к летней оздоровительной работе с детьми     

                                                                    

6.Финансовые средства попечительского совета формировать из добровольных взносов и пожертвований родителей воспитанников.

 Денежные средства перечислять на  спецсчёт:

ЦБУ  № 609 филиала №  633  ОАО «АСБ  Беларусбанк»

в г. Солигорске;

расчетный счет:  BY92AKBB36042129590056500000

БИК банка - AKBBBY21633; 

УНН – 600093272;

ОКПО – 02149060

Почтовый адрес  банка: 223927

г. Копыль,      ул. Партизанская, 3а

Адрес управления по образованию: 223927

г. Копыль,

пл. Ленина, дом № 6.

для ГУО «Смоличский УПК»

Сентябрь

2020 года

Октябрь

2020 года

На протяжении

года

Май

2021 года

В

течение года

Попечительский совет

Попечительский совет

Попечительский совет

Попечительский совет

Попечительский совет

Попечительский совет

Заседание общего собрания попечительского совета № 1

                                                                                             18 сентября 2020

1.Отчет попечительского совета за 20192020учебный год

Председатель попечительского совета

Минеев М.В..

2.О внесении изменений в персональный состав инициативной группы попечительского совета учреждения образования

Члены инициативной группы

 попечительского совета

3.О рассмотрении и утверждении плана работы попечительского совета на 2020/2021 учебный год.

Председатель попечительского совета

Минеев М.В.

4.Определение основных направлений, порядка использования средств попечительского совета государственного учреждение образования «Смоличский УПК»

Председатель попечительского совета  

Минеев М.В.

             

План заседания общего собрания попечительского совета №2

14 мая  2021

1.О формировании и использовании финансовых средств попечительского совета с сентября 2020 года по апрель 2021 года.

Председатель попечительского совета  

Минеев М.В.

Директор Черкас О.В..

2.Оказание финансовой помощи на приобретение строительных материалов при подготовке к летнему оздоровительному периоду.

Председатель попечительского совета  

Минеев М.В.

3.Об организации и проведении текущего ремонта в учреждении образования, с целью качественной подготовки к новому 2021/2022 учебному году.                                     

Председатель попечительского совета  

Минеев М.В.

Директор Черкас О.В..

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

Содержание деятельности:

укрепление связи между семьёй и учреждением образования;

содействие в создании условий для воспитания и обучения воспитанников и обучающихся учреждения  образования;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения образования

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

1

Председатель родительского комитета

Законный представитель воспитанника

2

Милешко Ирина Михайловна

Заместитель председателя родительского комитета

Законный представитель воспитанника

3

Некрашевич Екатерина Валерьевн

Законный представитель воспитанника

4

Кожеурова Юлия Валерьевна

Законный представитель воспитанника

5

Король Светлана Викторовна

Законный представитель воспитанника

Председатель попечительского совета - Минеев Максим Валерьевич

                                                                   

Секретарь попечительского совета – Король Светлана Викторовна

                                                               

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИЛИ С ЦЕЛЬЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ЦЕНТРА ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ПО УКАЗАННЫМ ТЕЛЕФОНАМ.

Телефоны «горячей линии»

801719  32020 – ГУО «Смоличский УПКд\с-БШ»

 801719  54267; 801719  50587 – управление по образованию, спорту и туризму Копыльского райисполкома

8017 500 42 26 – главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета.

Время работы телефона «горячей линии»:

Понедельник – Пятница с 8.00 до 13.00; с 14.00 до 17.00 

ПЛАН  РАБОТЫ
РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

 государственного учреждения образования

«Смоличский УПК»

на  2020\ 2021 учебный год

№ п/п

Содержание 

Срок

Ответственные

Отметка

о выполнении

ЗАСЕДАНИЕ 1                    СЕНТЯБРЬ 2020

1..

2.

3.

4.

Распределение обязанностей между членами родительского комитета

Утверждение плана работы

родительского комитета  на 2019/ 2020 учебный год.

Организация и построение образовательного процесса в дошкольном центре, основные направления деятельности семьи и учреждения дошкольного образования  в 2020/ 2021 учебном году

Организация Дня матери, совместной деятельности в рамках образовательного процесса

Директор

О.В.Черкас

Заместитель директора  по основной дятельности

Л.И.Черникович

Члены родительского комитета

                                ЗАСЕДАНИЕ 2                    ДЕКАБРЬ  2020

1.

2

3.

4.

Работа детей и педагогов в условиях мини-выставки,  формирование навыков общения на белорусском языке

Участие в подготовке и  оформлении

Выстовок -экспозиций

«Спадчына», конкурсе «Я-исследователь»

Организация :

Новогодних рождественских праздников;

выставки-конкурса  «Новогодние чудеса»

Проведение зимних каникул

Члены родительского комитета

Директор О.В.Черкас

Заместитель заведующего по основной дятельности

Л.И.Черникович

                                                   ЗАСЕДАНИЕ 3                    МАЙ  2021

1.

2.

3.

4.

5.

Анализ  образовательного процесса,

результаты коррекционной работы с детьми

Проведение субботника по благоустройству и озеленению территории

Организация совместной деятельности с педагогами по подготовке к районному смотру-конкурсу «Мир детства»

Обсуждение мероприятий по подготовке к выпускному балу, праздника посвященного Дню  защиты детей

Итоги  работы  родительского комитета  за  период «сентябрь-май».

Члены родительского комитета

Директор О.В.Черкас

Заместитель заведующего по основной дятельности

Л.И.Черникович

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

18 июля 2011 г. № 84

Об утверждении Положения о совете учреждения образования

На основании части второй пункта 4 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о совете учреждения образования.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

Министр

С.А.Маскевич

                                                     

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

18.07.2011 № 84


Положение о совете учреждения образования

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности совета учреждения образования независимо от подчиненности и форм собственности (далее – учреждение образования).

2. Совет учреждения образования (далее – совет) является основным органом самоуправления учреждения образования, который создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования.

3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

ГЛАВА 2
КОМПЕТЕНЦИЯ И СОСТАВ СОВЕТА

4. К компетенции совета относятся:

4.1. определение перспективных направлений развития учреждения образования, рассмотрение планов работы учреждения образования, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;

4.2. внесение предложений о совершенствовании структуры учреждения образования, создании, ликвидации структурных подразделений учреждения образования (в том числе обособленных структурных подразделений), определение основных направлений их деятельности;

4.3. рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения образования, распределения закрепленного за учреждением образования имущества между его структурными подразделениями;

4.4. принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением образования;

4.5. рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся учреждения образования;

4.6. укрепление связи образовательного процесса с производством, взаимоотношений учреждения образования с организациями – заказчиками кадров;

4.7. представление кандидатов на должность директора института без права юридического лица, декана (начальника) факультета;

4.8. избрание на должность профессора, заведующего (начальника) кафедрой;

4.9. принятие решения по вопросам развития науки и сотрудничества с учреждениями образования и научными организациями в сфере научной деятельности;

4.10. содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

4.11. заслушивание и утверждение отчетов руководителя учреждения образования, его заместителей по основным направлениям деятельности, руководителей структурных подразделений учреждения образования о ходе выполнения планов работы учреждения образования, его структурных подразделений, результатах образовательной, научной и хозяйственной и иных видов деятельности, а также педагогических работников о результатах стажировки;

4.12. заслушивание отчетов руководителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ о результатах научных исследований;

4.13. обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования;

4.14. рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

5. Состав совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования.

В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений и иных организаций.

6. Общая численность членов совета определяется уставом учреждения образования.

Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

25 % – представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

75 % – представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.

7. Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся в порядке, определенном уставом учреждения образования.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях в порядке, определенном уставом учреждения образования.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

8. Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.

9. Срок полномочий совета определяется уставом учреждения образования и составляет не более пяти лет.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

10. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является руководитель учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования.

11. Председатель совета:

организует работу совета;

утверждает план и регламент работы совета;

утверждает повестку заседания совета;

ведет заседания совета;

ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;

организует голосование и подсчет голосов;

контролирует выполнение решений и поручений совета.

12. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

13. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.

14. Секретарь совета:

извещает членов совета о проведении заседания совета;

ведет протоколы заседаний совета;

предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.

15. Член совета:

участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;

вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;

выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;

выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;

участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;

своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

16. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.

17. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний.

18. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.

19. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

20. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

21. Решения совета по вопросам образовательной, научной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

При избрании на должность профессора, заведующего (начальника) кафедрой, представлении кандидата на должность директора института без права юридического лица, декана (начальника) факультета решение принимается тайным голосованием в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

По иным вопросам вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяются советом.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

22. Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 1 сентября 2011 г. N 8/24094

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2011 г. N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о попечительском совете учреждения образования.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр

С.А.Маскевич

                                                                                                                                      

                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                                                  Постановление

                                                                                  Министерства образования

                                                                                  Республики Беларусь

                                                                                  25.07.2011 N 146

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности попечительского совета учреждения образования (далее - попечительский совет).

2. Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

3. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица. Решение инициативной группы согласовывается с руководителем учреждения образования.

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

4. Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

5. Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах учреждения образования.

6. Попечительский совет взаимодействует с руководителем учреждения образования и другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам функционирования и развития учреждения образования. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления.

7. Решения попечительского совета носят консультативный и рекомендательный характер.

8. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

9. Деятельность попечительского совета может быть прекращена по инициативе и (или) решению общего собрания попечительского совета.

В случае нарушения попечительским советом требований законодательства его деятельность может быть прекращена по инициативе руководителя учреждения образования.

(часть вторая введена постановлением Минобразования от 28.12.2016 N 127)

10. Задачами деятельности попечительского совета являются:

10.1. содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования, привлечении денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования;

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

10.2. разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;

10.3. содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;

10.4. определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии), в том числе на:

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

10.4.1. укрепление материально-технической базы;

10.4.2. совершенствование организации питания обучающихся;

10.4.3. проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

10.4.4. иные цели, не запрещенные законодательством;

10.5. содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

10.6. целевое использование средств попечительского совета.

11. Попечительский совет действует на основе принципов:

11.1. добровольности членства;

11.2. равноправия членов попечительского совета;

11.3. коллегиальности руководства;

11.4. гласности принимаемых решений.

12. В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, в том числе члены родительского комитета учреждения образования, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

13. Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.

14. Член попечительского совета имеет право:

14.1. вносить предложения по всем направлениям деятельности попечительского совета на собраниях попечительского совета;

14.2. получать информацию, имеющуюся в распоряжении попечительского совета;

14.3. участвовать во всех мероприятиях, проводимых попечительским советом.

15. Член попечительского совета обязан:

15.1. выполнять требования настоящего Положения;

15.2. соблюдать положения устава учреждения образования;

15.3. принимать активное участие в деятельности попечительского совета, предусмотренной настоящим Положением;

15.4. исполнять решения попечительского совета.

16. Членство в попечительском совете прекращается:

16.1. по заявлению члена попечительского совета, которое он представляет общему собранию;

16.2. по решению общего собрания в связи с исключением из попечительского совета;

16.3. в случае прекращения деятельности попечительского совета.

(пп. 16.3 введен постановлением Минобразования от 28.12.2016 N 127)

17. При выходе или исключении из членов попечительского совета, прекращении деятельности попечительского совета добровольные взносы не возвращаются.

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

18. Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

По инициативе одной трети членов попечительского совета может быть созвано внеочередное общее собрание.

Для координации деятельности попечительского совета в заседании общего собрания может участвовать руководитель учреждения образования.

(часть четвертая введена постановлением Минобразования от 28.12.2016 N 127)

Учреждение образования обеспечивает условия для деятельности попечительского совета, в том числе путем предоставления места для хранения документации попечительского совета.

(часть пятая введена постановлением Минобразования от 28.12.2016 N 127)

19. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета.

Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.

Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов присутствующих членов попечительского совета.

Решения общего собрания попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

20. Председатель попечительского совета в соответствии со своей компетенцией:

20.1. руководит деятельностью попечительского совета;

20.2. председательствует на общих собраниях попечительского совета;

20.3. обеспечивает выполнение решений общего собрания попечительского совета;

20.4. представляет попечительский совет во всех взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями и физическими лицами по всем вопросам, относящимся к компетенции попечительского совета;

20.5. решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания.

21. К компетенции общего собрания попечительского совета относятся:

21.1. принятие решения о членстве в попечительском совете;

21.2. избрание председателя попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

21.3. определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании ее, изменении структуры и упразднении попечительского совета;

21.4. разработка, принятие и организация реализации перспективных и текущих планов деятельности попечительского совета в соответствии с настоящим Положением;

21.5. определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии);

(пп. 21.5 в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

21.6. ведение учета поступления и расходования средств попечительского совета и подготовка отчетов об их использовании в соответствии с решением общего собрания;

21.7. рассмотрение и утверждение ежегодного отчета попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.

22. К компетенции членов и (или) инициативных групп попечительского совета относятся:

22.1. подготовка предложений по совершенствованию деятельности учреждения образования;

22.2. выполнение принятых решений с учетом предложений и замечаний членов попечительского совета;

22.3. формирование повестки дня и подготовка необходимых материалов для рассмотрения и принятия по ним решений на очередном общем собрании попечительского совета, ежегодного отчета о результатах деятельности попечительского совета;

22.4. взаимодействие с заинтересованными по достижению целей, предусмотренных уставом учреждения образования;

22.5. рассмотрение иных вопросов, вынесенных на обсуждение общего собрания попечительского совета.

23. Секретарь попечительского совета:

23.1. осуществляет организационную работу по подготовке общих собраний попечительского совета;

23.2. организует ведение и хранение протоколов общих собраний попечительского совета.

24. Денежные средства, направленные в распоряжение попечительского совета, формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц, зачисляемых на текущий (расчетный счет) по учету внебюджетных средств учреждения образования. Денежные средства используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета, согласованным с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии).

(п. 24 в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                              Постановление

                                                                                              Министерства образования

                                                                                              Республики Беларусь

                                                                                              11.07.2011 N 65

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 126)

1. Настоящее Положение определяет порядок создания, формирования и деятельности родительского комитета учреждения дошкольного образования (далее - родительский комитет).

Настоящее Положение распространяется на иные учреждения образования, организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

2. В учреждении дошкольного образования создается родительский комитет учреждения дошкольного образования.

Родительский комитет учреждения дошкольного образования формируется из членов родительских комитетов групп.

3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования и настоящим Положением.

4. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения дошкольного образования.

5. Члены родительского комитета выполняют свои обязанности на общественных началах.

6. Основными задачами родительского комитета являются:

укрепление связи между семьей и учреждением дошкольного образования;

содействие в создании условий для воспитания и обучения воспитанников учреждения дошкольного образования;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения дошкольного образования;

соблюдение уважительного отношения к участникам образовательного процесса;

участие в распространении лучшего опыта семейного воспитания.

7. Родительский комитет взаимодействует с законными представителями воспитанников, руководителем, педагогическими работниками учреждения дошкольного образования и другими органами самоуправления по вопросам функционирования и развития данного учреждения.

К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения дошкольного образования.

(часть вторая п. 7 введена постановлением Минобразования от 28.12.2016 N 126)

8. Родительский комитет избирается на родительском собрании (далее - собрание) в начале учебного года сроком на один год.

Количественный состав родительского комитета определяется на собрании с учетом списочного состава воспитанников данного учреждения.

9. В родительский комитет избираются законные представители воспитанников по их желанию или по предложению большинства участников собрания.

10. Председатель, заместитель председателя родительского комитета и секретарь избираются из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании комитета.

11. Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета осуществляет председатель родительского комитета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя родительского комитета либо уполномоченное им лицо.

12. Председатель родительского комитета:

организует деятельность родительского комитета;

назначает время и место заседания родительского комитета;

организует подготовку и проведение заседаний;

информирует членов родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;

определяет повестку дня родительского комитета;

согласовывает принятые решения с законными представителями воспитанников и руководителем учреждения дошкольного образования;

осуществляет контроль за выполнением решений родительского комитета, анализирует их выполнение;

взаимодействует с родительскими комитетами, созданными в учреждении дошкольного образования;

вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения дошкольного образования, на рассмотрение руководителя данного учреждения;

выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения дошкольного образования;

информирует руководителя учреждения дошкольного образования, воспитателей групп, родительскую общественность о принятых решениях родительского комитета;

отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями воспитанников о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.

13. Члены родительского комитета имеют право:

создавать постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям деятельности учреждения дошкольного образования (летнему оздоровлению, культурно-массовому и другому);

определять решением родительского комитета состав комиссий и содержание их работы;

вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных представителей воспитанников вопросы, связанные с улучшением работы данного учреждения;

выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания для обсуждения и решения наиболее важных вопросов;

выполнять принятые решения, указанные в протоколе заседания родительского комитета.

14. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.

Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.

15. План работы родительского комитета утверждается ежегодно на первом заседании родительского комитета.

16. На заседания родительского комитета приглашаются все законные представители воспитанников данного учреждения, руководитель учреждения дошкольного образования, педагогические работники и другие заинтересованные лица.

17. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.

18. Протокол подписывается секретарем, членами родительского комитета и председателем родительского комитета, а в случае его отсутствия - председательствующим на заседании.

19. Протокол оформляется секретарем рукописным способом или с помощью технических средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения заседания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка.

20. Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в учреждении дошкольного образования.

21. Учет и сохранность протоколов возлагается на руководителя учреждения дошкольного образования.

22. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

23. Решения родительского комитета являются рекомендательными.

                                                

ПОЛОЖЕНИЕ

ПРИКАЗ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.